Конкуренция заслуженно считается лучшей мотивацией для развития (неважно, человека или компании). Если предприниматель не знает «в лицо» собственных конкурентов, недооценивает их или не видит в них угрозы, он обязательно проиграет. Так считали и считают многие именитые бизнесмены, и именно такая стратегия позволяет не просто держаться «на плаву», а уверенно выходить на топовые позиции в выбранной нише.
О том, как определить стратегию конкурентов и зачем вообще это делать, пойдет речь в представленной статье блога детективного агентства. Также, забегая наперед, отметим, что у нас можно заказать эффективный анализ конкурентов и получить действенные советы по опережению главных «фигурантов» рынка.
Как определить конкурентов?
Прежде чем приступить к определению конкурентов, нужно узнать, кто ими называется. Итак, конкуренты – фирмы, с которыми ведется упорное соперничество за покупателя. Бывает так, что конкурентом является не компания, а только один, созданный ею продукт, который превратился в бренд. Конкурентным предложением при этом называют товар или услугу, которую предпочитают или могут предпочесть потенциальные потребители.
План определения конкурентов элементарен «до безобразия». В первую очередь, необходимо определить всех без исключения конкурентов (получить сведения о прямых и косвенных соперниках из различных источников). После этого часть компаний из списка «отсеять» и оставить ключевых. Ключевыми можно назвать фирмы, от которых клиенты смогут прийти к вам или, наоборот, к которым могут «уплыть» ваши покупатели. После этого можно приступать к разработке стратегии борьбы в зависимости от специфики каждого из главных «оппонентов».
Зачем проводить анализ стратегии конкурентов?
Искать способы определения стратегии конкурентов целесообразно по нескольким причинам. В первую очередь, подобные «исследования» нужны для того, чтобы узнать, что же из себя представляют «оппоненты» по выбранной нише бизнеса.
Грамотный анализ их деятельности позволит компании адекватно оценить собственные цели и возможности. При этом «вырисуются» сильные и слабые стороны. В зависимости от вида анализа (углубленный или поверхностный), можно решить различные задачи фирмы. Но, в общем, он позволяет:
- изучить конъюнктуру рынка при создании нового продукта;
- создать эффективную стратегию продвижения компании;
- определить стратегию ценообразования и т.д.
Отметим, что изучение стратегии конкурентов будет целесообразным на разных этапах развития фирмы. Неважно, идет начальная стадия развития бренда, или компания уже является именитым игроком рынка, изучение конкурентов и продумывание своей деятельности «на два хода вперед» позволит быть лидером именно вам!
Методы определения анализа стратегии конкурентов
Ведущие экономисты уже давно разработали способы, позволяющие «узнать соперника в лицо». Перечислим наиболее популярные в наших реалиях:
- сбор информации от покупателей, что позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов;
- мониторинг точек продаж, что даст возможность узнать о качестве продукта, а также о выбранных конкурентом промо-акциях, бонусах, скидках и т.д.;
- проверка интернет-ресурсов, связанных с деятельностью конкурентов;
- опросы экспертов, что позволит сделать вывод о репутации конкурирующей фирмы;
- участие в конференциях семинарах, что даст возможность оперативно реагировать на появление новых конкурентов.
Подобрать наиболее действенные способы в каждом конкретном случае и реализовать проверку конкурентов на практике помогут сотрудники частного детективного агентства SHPION. Мы знаем, как понять стратегию конкурентов и поможем вам занять лидерские позиции в бизнесе!